» » Конструкции сборных железобетонных рам


Конструкции сборных железобетонных рам

Многоэтажные рамы

Сборные многоэтажные железобетонные рамы являются основой сборных многоэтажных каркасных зданий в гражданском и промышленном строительстве.

По своей схеме конструкция сборных каркасов многоэтажных зданий может быть двух видов: связевая и рамная.

В первом случае ветровые нагрузки передаются на вертикальные диафрагмы, а каркас проектируется с частичным защемлением ригелей на опорах.

Во втором случае ветровые нагрузки передаются на каркас, и рамы проектируются с жесткими узлами.

Узловые соединения рекомендуется выполнять путем опирания ригелей на консоли колонн с соединением верхней арматуры ригелей сваркой и с заполнением бетоном швов между ригелями и колонной.

Между этажами используются плиты перекрытия двух видов - плиты перекрытия ПБ и плиты перекрытия ПК.
При частичном защемлении сечение соединяемой верхней арматуры ригелей и сечение накладок рекомендуется принимать равным 30% от сечения арматуры в пролете.

В этом стыке стенки ригеля, имеющего двухстенчатое сечение, и его поперечные диафрагмы образуют стакан, в который входят нижний и верхний элементы колонны с заделкой бетоном зазоров после монтажа и выверки конструкции. Стык элементов ригеля в этом решении узла выносится на короткую консоль с устройством жесткого соединения.

Укажем еще на узел (для гражданских зданий), разработанный  ЦНИПСом. Здесь передача усилий происходит через закладные части и непосредственно через железобетон ; такой стык требует примерно в 2,5 раза меньше металла по сравнению со стыками на консолях (20 вместо 50 кг).

Стык колонн решен здесь с применением сферического шарнира. Торцы колонн разной кривизны позволяют упростить установку и выверку колонн при монтаже и обеспечивают центральную передачу усилий. Выяснено, что для обеспечения хорошей центрировки радиусы сфер торцов следует принимать в пределах 1,6—1,8А, где Л — большая сторона сечения колонны, а величину зазора между крайними точками соприкасающихся сфер — около 2 мм.

Стык со сферическим шарниром располагается в уровне перекрытия. Многоэтажная рама при расчете рассматривается как состоящая из отдельных одноэтажных или двухэтажных рам (при колоннах на два этажа), с шарнирными опорами и жестким сопряжением ригеля со стойками.

В узлах с жестким стыком колонны сварные швы должны выполняться из условия равнопрочности их с рабочей арматурой стыкуемых элементов. Все основные сжимающие усилия в стыке колонны должны передаваться через заливку раствором полости стыка.

Можно отметить, что конструкции стыков и узлов отработаны еще недостаточно и не вполне удовлетворяют требованиям простоты и малого расхода металла.


Цельные сборные рамы

Первый опыт изготовления у нас цельных сборных рам относится к зиме 1930/31 г.  Рамы бетонировали в особом тепляке в вертикальном положении на предельно сближенных расстояниях и затем по истечении срока выдерживания отвозили на место на обычной железнодорожной платформе, оборудованной специальной металлической фермой, для крепления рам в вертикальном положении. Стойки рам устанавливали в гнезда фундаментов с последующей заливкой раствором.

Этот случай был исключительным. В дальнейшем применялись сборные цельные рамы только относительно небольших пролетов и веса (до 10 т) обычно в составе каркасов многоэтажных зданий. Так, при несущих кирпичных стенах и среднем проходе по середине устанавливались двухконсольные рамы, на консоли которых укладывались железобетонные прогоны, перекрывающие крайние пролеты и опирающиеся другим концом на кирпичные стены.

В зданиях с полным каркасом каркас каждого этажа образуют однопролетные рамы с выпущенными к середине здания консолями, на которые опираются вкладыши среднего пролета.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Комментарии

Добавить комментарий!